Женский форум Оранжевое настроение
Раннее детство (от1 до 3) Smilie-114595335
Добро пожаловать на самый добрый женский форум "Оранжевое настроение"!
Форум еще совсем молодой, и вы можете поучаствовать в его развитии. Давайте вместе создадим форум мечты!
Женский форум Оранжевое настроение
Раннее детство (от1 до 3) Smilie-114595335
Добро пожаловать на самый добрый женский форум "Оранжевое настроение"!
Форум еще совсем молодой, и вы можете поучаствовать в его развитии. Давайте вместе создадим форум мечты!
Женский форум Оранжевое настроение
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Раннее детство (от1 до 3)

Перейти вниз 
АвторСообщение
?????
Гость
Anonymous



Раннее детство (от1 до 3) Empty
СообщениеТема: Раннее детство (от1 до 3)   Раннее детство (от1 до 3) EmptyПн Ноя 29, 2010 7:32 pm

URL[URL=http://smajliki.ru/smilie-581178375.html][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/]

Я сам! Если разделить мир на больших и маленьких, то получится, что большой - это тот, кто все умеет делать сам, а маленький - тот, кто многого или совсем ничего не умеет, а значит, ему обязательно нужны помощники и защитники. Большим нужно заботиться о маленьких, уступать им, помогать, а маленькие должны слушаться и расти, чтобы скорее стать большими.

Ребенок запутался в сложных застежках своего костюмчика, потому что он еще маленький, и ему нужно помочь. А вот он орудует ложкой, правда, при этом раскидывает кашу по скатерти, столу и полу, но зато пробует есть сам, потому что уже большой. В своей жизни малыш все время оказывается между двумя мирами: с одной стороны, он независимый, самостоятельный, большой и никто ему не нужен, с другой - снова маленький, беспомощный, требующий заботы и внимания. Когда ребенок начинает взрослеть"? Есть ли определенная граница, перейдя которую он перестает быть маленьким и становится самостоятельным, взрослым?

Можно выделить несколько важных этапов становления самостоятельности, которые напрямую связаны с физическим и интеллектуальным развитием ребенка, а также с изменением его отношений с окружающими людьми.

Большой или маленький? Каждый месяц тело малыша меняется: ножки становятся более крепкими, руки - ловкими, появляются первые зубки. Каждое изменение (то есть взросление) дает ребенку возможность освоить новые движения, подчинить себе новые предметы. Еще совсем недавно малыш только ждал, пока его перенесут на другое место, а теперь он может сам переползти от надоевших игрушек в другой угол комнаты, где спрятаны интереснейшие мамины вещи... Пройдет еще немного времени - и уже получится дойти, даже добежать, до двери, лестницы и до того заветного угла! Уйдут в прошлое те времена, когда ребенку приходилось успевать за маминой рукой (вовремя открывать рот и ловить ложку с супом или кашей), теперь можно смело зажать ложку в кулаке и справиться с супом самостоятельно. Повзрослевшие пальчики помогут заснуть пуговицу в петельку, карандаш - в дырку, попробуют нажать на все кнопки (и не только кнопки), а что-то постараются сразу отвинтить... Теперь каждый раз, когда малыш добьется какой-либо цели, он будет переживать осознание своей взрослости и самостоятельности ("я сам!", "я большой!"), в которых заложена основа гордости, уважения к себе, уверенность в своих силах и правах.

Этапы взросления. Самостоятельность как свойство личности начинает формироваться примерно в год, когда у малыша появляется возможность передвигаться и удерживать предметы, а также заявлять о себе словами. Иногда этот процесс начинается немного раньше времени, а в некоторых случаях задерживается. Как бы то ни было, сначала ребенок воспринимает свои успехи как целостное переживание своего собственного "Я". Он не понимает, что у него "всего лишь" получается удержать ложку или что он "всего лишь" дошел от стенки до стула. Этот опыт дает ему право на вывод: "Я уже большой".

После того как у малыша получилось попасть ложкой в рот, ему начинает казаться, что он может проявить самостоятельность и в чем-то другом, что, конечно, не всегда совпадает с его реальными возможностями. Однако, руководствуясь именно этим чувством, он пытается завладеть столовым ножом или старается навести порядок на столе... и оказывается сильно разочарован своими неудачами и вашими запретами, ведь только что он был совсем большим, а теперь опять стал маленьким!

Мудрые взрослые позволяют ребенку экспериментировать в безопасных ситуациях, контролируя не столько действия малыша, сколько пространство вокруг него. Они позволяют ему отбежать на несколько шагов, но не дают пропасть из виду, разрешают пробовать еду ложкой, но отодвинут нож, позволят проползти под столом, но помогут пригнуть голову и не ушибиться. Если у малыша хорошо получается управлять своим телом: пальчики хорошо слушаются, ноги крепко и надежно держат, а взрослые при этом принимают самостоятельность ребенка, признают за ним право на ошибку, к трем годам он приобретет уверенность в себе и осознает, что "я сам - это хорошо". В дальнейшем он будет чувствовать себя увереннее в достижении целей, в умении договариваться с другими людьми и сможет получить удовольствие от дела, которым занят в данный момент времени.

Переживания родителей № 1. Часто взрослых пугают попытки ребенка проявить самостоятельность. Их раздражает неловкость малыша и то, что у него ничего не получается как следует, а от этого вокруг так много беспорядка. Более того, поведение маленького человечка бывает им не совсем понятно: то он, как взрослый, настаивает на своем, а то оказывается совершенно беспомощным перед простейшей задачей. Почувствовав такое отношение к себе, малыш может испытать довольно сильное чувство стыда или неловкости от своей неуклюжести и незадачливости и отказаться от попыток настаивать на своей самостоятельности.

Кроме того, настойчивые попытки взрослых усовершенствовать действия малыша, помочь ему добиться большей точности, аккуратности, только ухудшают положение, заставляют испытывать замешательство и неловкость. Если же раздражение взрослого ко всему прочему сопровождается насмешками и иронией, то ребенок может надолго отказаться от попыток действовать самостоятельно. В такой ситуации некоторые дети решат, что лучше навсегда остаться маленьким, чем слушать обидные папины упреки ("что это за руки-крюки!"), а многие постараются изо всех сил как можно скорее стать большими и сильными. И в том и в другом случае у ребенка формируется чувство стыда за свою неловкость. Ему стыдно "быть маленьким", и это ощущение мешает его отделению от матери и делает его более зависимым от взрослых.

Переживания родителей № 2. Иногда взрослые по-другому относятся к росткам самостоятельности ребенка. Они так рады, что малыш начал что-то делать сам, что готовы как можно скорее поверить в его "взрослость" и предоставить ему гораздо больше самостоятельности, чем ребенок может выдержать. "Наш Денис такой молодец, он уже давно ест сам!" - с гордостью говорят родители. Но малышу важно не только проявлять свою самостоятельность, ему нужно получать помощь окружающих и одновременно иметь возможность побыть маленьким, чтобы еще некоторое время погреться под лучами родительского внимания и заботы. Иначе решение "я сам" будет связано с таким печальным переживанием, как: "Я один, и никого нет рядом, кто бы меня покормил, утешил, взял на ручки, дал бы возможность побыть маленьким". И вместо радости и уверенности в себе самостоятельность оказывается с окрашенной чувством одиночества и безнадежности.

Что можно посоветовать таким родителям? Набраться побольше терпения, поскольку период становления самостоятельности довольно длителен и всегда требует от взрослых активного присутствия. Нужно не только хвалить или поправлять ребенка, очень важно с ним сотрудничать и помогать ему делом: поддержать за ручку, помочь пролезть под столом или справиться с пуговицами и шнурками. Тогда у малыша в душе сложится правильная картинка взаимоотношений с близкими ему людьми: "Я сам, но мы - вместе, потому что мы нужны друг другу".

Если взрослые пытаются во что бы то ни стало изменить или исправить действия ребенка (заставляют его брать ложку по-другому, предлагают подниматься и спускаться по лестнице так, как им кажется более удобным) это может вызвать бурный протест малыша. В некоторых случаях он даже захочет отказаться от попыток осваивать предложенный вид деятельности и надолго переложит кормление или спуск по лестнице на взрослых. Лучше дождаться того времени, когда ребенок будет выполнять эти действия более уверенно, и только после этого обучить его более удобным способам включать свет или проводить линии фломастером по бумаге.

Наталия Кедрова, психолог-психотерапевт
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous



Раннее детство (от1 до 3) Empty
СообщениеТема: Re: Раннее детство (от1 до 3)   Раннее детство (от1 до 3) EmptyПн Ноя 29, 2010 7:51 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] очень познавательная статья

У нас сейчас начался период "я сам" - самому нужно все делатью Так прикольно на него смотреть)))
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous



Раннее детство (от1 до 3) Empty
СообщениеТема: Re: Раннее детство (от1 до 3)   Раннее детство (от1 до 3) EmptyПн Ноя 29, 2010 7:57 pm

Очень рада Раннее детство (от1 до 3) 479170
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous



Раннее детство (от1 до 3) Empty
СообщениеТема: Re: Раннее детство (от1 до 3)   Раннее детство (от1 до 3) EmptyПн Ноя 29, 2010 8:18 pm

Кстати. когда Андрюхе говоришь, что нужно делать так, а не как он делает - сразу такое возмущение [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous



Раннее детство (от1 до 3) Empty
СообщениеТема: Re: Раннее детство (от1 до 3)   Раннее детство (от1 до 3) EmptyПн Ноя 29, 2010 8:20 pm

Да уж повозмущаться они умеют... Раннее детство (от1 до 3) 969989
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous



Раннее детство (от1 до 3) Empty
СообщениеТема: Re: Раннее детство (от1 до 3)   Раннее детство (от1 до 3) EmptyПн Ноя 29, 2010 8:23 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] это точно.
Мой так злиться когда ему включаю спокойной ночи малыши и там про Лунтика показывают, он его терпеть не может. Мелкий такой, а уже разбирается что ему смотреть [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous



Раннее детство (от1 до 3) Empty
СообщениеТема: Re: Раннее детство (от1 до 3)   Раннее детство (от1 до 3) EmptyПн Ноя 29, 2010 8:44 pm

Да... какой разборчивый! Раннее детство (от1 до 3) 969989
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous



Раннее детство (от1 до 3) Empty
СообщениеТема: Re: Раннее детство (от1 до 3)   Раннее детство (от1 до 3) EmptyПн Ноя 29, 2010 8:55 pm

Ага, это что то с чем то))))это надо видеть когда он недоволен тем, что ему подсунули не то что надо.
Кстати, сегодня нашла сайт официальный спокойной ночи малыши, там герои передачи рассказывают на ночь сказку, моему так понравилось. сидел слушал счастливый
Вернуться к началу Перейти вниз
?????
Гость
Anonymous



Раннее детство (от1 до 3) Empty
СообщениеТема: Re: Раннее детство (от1 до 3)   Раннее детство (от1 до 3) EmptyПн Ноя 29, 2010 8:57 pm

Да, здорово! А пришли адрес!!! интересно!!! Раннее детство (от1 до 3) 979425
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Раннее детство (от1 до 3)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Женский форум Оранжевое настроение :: Мамочка :: Детки от года до трех-
Перейти:  
Каталог сайтов и статей iLinks.RU Беременность, роды, дети и родители Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Женский форум Каталог webplus.info
счетчик посещенийbesucherzahlerrussain brides
Феодосийский женский форум Камчатский семейный порталСоздать форум на Forum2x2 | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения